Apple удалили «Тинькофф» из App Store, что делать клиентам

Иванникова Алла

Эксперт
Эксперт по банкам и фондовому рынку

Банк Тинькофф работает онлайн. У него нет сети представительств или офисов, ставка сделана на удаленное оказание услуг. На данный момент приложения Тинькофф удалили из app store.  Что делать в такой ситуации?

Причины и последствия удаления приложений из App Store

Тинькофф предлагал своим пользователям несколько предложений. Каждое предлагало разный набор функций - работа с личными сбережениями и кредитами, инвестициями, управление бизнесом. Но все они перестали быть доступными в App Store 2 марта 2023 года. Теперь пользователи не могут скачать ни одно из них. Обновление через магазин от Apple тоже более не доступно.

Причина удаления приложение - внесение Евросоюзом банка Тинькофф в 10-й пакет санкций. Для организации такое решение было неожиданном. Такой вывод можно сделать, проанализировав заявления представителей компании.

Какие действия предпринять клиентам банка?

Прежде всего, клиентам Тинькофф нужно уяснить следующее:

  • Все ранее скачанные приложения будут работать. Но вот обновить их уже не получится.
  • Представители банка уже заявили, что дистанционное обслуживание клиентов продолжится. Необходимо обратиться в службу поддержки, чтобы определить дальнейший формат.
  • Пользователи телефонов на Андроид могут скачать приложения из Google Play. Если блокировка распространится и на эту систему, можно будет воспользоваться другим магазином или скачать клиент напрямую. Представители банка помогут и с этим.

Банк продолжает свою работу и заявляется, что ничего критичного не произошло. Обслуживание не прекращается, несмотря на некоторые трудности.

Что делать клиентам банка?

Приложения Тинькофф удалили из A pp S tore, поэтому для сохранения доступа к личному кабинету у упрощения дальнейшей работы рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Выключить функцию «Сгружать неиспользуемые» . Это позволит исключить самовольное удаление приложения телефоном. Последующее восстановление будет невозможно, так как программы удаляются полностью. Чтобы найти и отключить данную возможность, необходимо перейти в настройки телефона, затем найти «App Store», найти нужное ближе к концу списка и выключить.
  2. Восстановить доступ в личный кабинет через сайт банка. Это можно сделать, позвонив по горячей линии. Если логин и пароль сохранились, нужно просто авторизоваться через портал, в том числе посредством мобильного браузера. 
  3. Настроить быстрый доступ к сайту. Его можно вывести в отдельную иконку, чтобы запускать как приложение. Проще всего это сделать через браузер Safari. Нужно перейти на сайт, авторизоваться, затем выбрать «Добавить на экран домой».

Тинькофф настоятельно не рекомендует скачивать приложения из сторонних источников. Это может быть не безопасно. Лучше всего - использовать доступ через браузер.

Могут ли заблокировать приложения для Андроид?

Приложения для смартфонов, работающих на Андроид, скорее всего тоже будут заблокированы в магазине Google Play. Но с данной операционной системой ситуация намного проще. Она позволяет устанавливать программы из сторонних источников.

Для этого нужно скачать файл и согласиться с установкой из неизвестного источника. Но представители банков не рекомендуется загружать установочные пакеты со сторонних ресурсов. Чтобы не попасть на вредоносное ПО, лучше скачивать с официального сайта организации.

После блокировки приложений от Тинькофф в магазине от Google, Тинькофф укажет, что можно скачать надежные версии. Программа будет доступна и в других сервисах, например, RuStore.

Клиенты приложений банка Тинькофф были удалены с официального магазина App Store. Те программы, что были скачаны ранее, продолжат работать, но обновить их не получится. Рекомендуется использовать сайт банка и личный кабинет. Данным способом доступен тот же функционал.