Содержание статьи
Только за первые 3 месяца 2022 года кибермошенники украли у россиян свыше 3 миллиардов рублей. Львиная доля всех преступлений связана с банковскими картами. Обман, подделка горячих линий банков, взломы – правонарушители так или иначе добираются до средств клиентов.
Как защитить деньги на банковской карте? К удивлению, вам не потребуется получать степень по информационной безопасности – достаточно следовать нескольким простым рекомендациям. Рассмотрим их подробнее.
Для начала отметим, что хищения денег с банковской карты получили название кардинг. Преступники используют целый арсенал программ и методик, которые позволяют им добраться до финансов жертвы. Ознакомимся с самыми популярными способами кардинга, чтобы знать врага в лицо.
Классика жанра: мошенники под видом сотрудников различных социальных служб названивают пенсионерам и утверждают, что он получил право на новое пособие или выплату. Людей преклонного возраста обмануть проще, чем молодое поколение – именно по этой причине пенсионеры часто становятся основной жертвой нападок со стороны мошенников.
Преступники используют следующие способы «втереться» в доверие к человеку:
Их цель – получить реквизиты карточки, а именно CVC-код и номер. Попытаться взять данные они могут разными уловками, но чаще всего – они мотивируют жертву предоставить реквизиты, чтобы осуществить заветный перевод денег на счет. Нетрудно догадаться, почему многие пенсионеры охотно соглашаются на такую аферу – мало кто откажется от социальной выплаты.
Еще одна популярная схема обмана: мошенник представляется сотрудников отдела безопасности банка. При этом разговор преступник будет вести уверенно: использовать соответствующие данные о клиенте и даже имитировать работу колл-центра на заднем фоне. Мошенники делают все возможное, чтобы сбить человека с толку и вызвать у него панику. Чаще всего звучат следующие поводы:
Преступник при этом будет подогревать панику жертвы и торопить ее. Он будет заявлять, что защитить деньги на счете можно только при немедленном реагировании. Человек, попавший в такую стрессовую ситуацию, действительно может попасть на крючок и продиктовать данные своей карточки.
Есть и другие вариации данной схемы:
Важная особенность данного способа – вызвать у человека панику и управлять ей, как заблагорассудится.
Пользуетесь Авито, AliExpress или другими сайтами для размещения объявления? Тогда наверняка знаете, что многие звонки с предложением о покупке поступают именно от мошенников. Преступники предлагают сразу перевести средства за заказ – все, что им нужно, это реквизиты вашей банковской карточки. Вы озвучиваете номер карты, и мошенники заявляют, что теперь потребуется также ввести одноразовый код, который пришел вам на телефон.
Данная схема объясняется просто: нарушитель пытается войти в личный кабинет жертвы, поэтому ему нужен пароль из СМС.
Другой вариацией обмана на площадках является создание фейковых страниц с сервисом безопасной сделки. Продавец замечает отметку, но не видит разницы, и попадается на крючок при денежном переводе.
Более продвинутая версия обмана с банковскими служащими. Вместо живого мошенника жертве названивает специальный бот, который включает запись. Далее клиента информируют о существующей угрозе его счету и предлагают ложный путь по защите средств. Чтобы предотвратить опасность, клиента также могут попросить продиктовать реквизиты банковской карточки.
При использовании банкомата внимательно посмотрите на клавиатуру – на ней можно обнаружить практически незаметную накладку. При этом на картоприемнике можно также найти скиммер – специальное считывающее устройство, которое способно распознавать магнитную полосу на карточках. Указанные инструменты помогают мошенникам запоминать введенные пользователями данные, чтобы в будущем самим воспользоваться пластиком жертвы.
Еще один классический способ мошенничества – фишинг. В своей традиционной вариации он связан с почтовыми рассылками. Мошенники рассылают клиентам фейковые письма от различных организаций, в том числе банков. В письмах нередко указываются данные об уникальных акциях, скидках и других «заманчивых» предложениях.
Преступники указывают, что для получения «подарка» необходимо перейти на официальный сайт, и предоставляют соответствующую ссылку. Но ссылка ведет на фальшивый ресурс, который внешне схож с основным сайтом интересующей организации. При вводе конфиденциальных данных на ненастоящем ресурсе мошенники получают к ним доступ.
Данная схема используется в отношении клиентов, которые ранее уже были жертвами обмана. Все просто: мошенник связывается с человеком и спрашивает, обманывали ли его в прошлом. Если ответ утвердительный, то далее преступник предлагает возможность получить компенсацию. Для этого он попросит предоставить банковские реквизиты. Таким образом, жертва второй раз попадается на крючок.
Кибербезопасность постепенно укрепляется – точно так же и мошенники придумывают все более изобретательные способы для получения наживы. Можно перечислить и другие варианты преступлений:
В данный момент злоумышленники чаще всего работают командой. Порой даже можно встретить целый «коллектив», который состоит из «свидетелей», «сотрудников» и других фейковых лиц.
Мы ознакомились с ключевыми схемами мошенников. Перейдем к основной проблеме. Чтобы эффективно защититься от преступников и сберечь средства на банковской карте, вооружитесь следующими рекомендациями:
Указанные рекомендации просты в исполнении. Важнейшее правило – всегда быть настороже и не поддаваться на разного рода соблазны.
Если вы не смогли защититься от преступников, то первое, что вам придет в голову – обратиться в банк с претензией. Но закон здесь четко разграничивает ответственность организации и личную ответственность клиента. Помните про следующие нюансы:
Важно! Всегда уведомляйте банк о любой незаконной операции с вашей карточкой. Своевременное обращение – главное основание для будущего получения компенсаций. Также рекомендуется зафиксировать факт того, что вы обращались в учреждение. Для этого стоит потребовать от сотрудника банка проставить отметку на заявлении или отправить заказное письмо.
Соберем все воедино:
В случае отказа банковской организации возвращать вам деньги, обращайтесь в суд.
Лучшая защита – это недопущение подобных случаев. По этой причине всегда пользуйтесь только надежными банковскими картами, которые имеют все необходимые элементы защиты. С помощью сервиса Зефир вы сможете найти подходящий банк и оформить высококачественную карту, чтобы в будущем не попадать в патовые ситуации.